Всё по десять
Электронная библиотека
Читать книги онлайн


на главную
Электронная библиотека
книги онлайн

Слушать радио онлайн
Трансерфинг реальности
Слушать онлайн

Валерий Синельников Путь к богатству, или Где зарыты сокровища

  • Валерий Синельников "Сила намерения"

  • Валерий Синельников
    "Как научиться любить себя"

  • Валерий Синельников
    "Путь к богатству,
    или Где зарыты сокровища"
  • Индоевропейская корневая основа «orbh» означает практически то же самое.
    Тогда, может быть, слово труд лучше?
    Ну что ж, проверим.
    Корневая основа этого слова идентична таковой в словах травма, труп и травить.
    В древнерусском языке это слово означает «трудность», «беспокойство», «забота», «страдание», «скорбь», «болезнь».
    Как видим, это слово несет в себе также нелицеприятный образ.
    Так что же делать? Как называть то, чем я занимаюсь?
    Есть несколько вариантов:
    — любимое дело;
    — творчество, созидание;
    — помощь людям;
    — воплощение мечты.
    Можете придумать свой вариант. Вообще-то не важно, КАК называется ваша деятельность. Важен ОБРАЗ, который стоит за этим словом. Потому что миром управляют образы.
    Если ребенок с детства воспринимает негативный образ работы своих родителей, то на уровне подсо-
    знания идет отторжение. Это может проявиться в апатии, лени, нежелании учиться, отсутствии работы в будущем.
    Ну, сами посудите, какой образ может сложиться у ребенка, который видит унылые лица взрослых, спешащих на работу. Родители «подрываются» по будильнику рано утром с постели. Им некогда пообщаться с малышом. Они спешат. Но почему? Потому что ими руководит страх. Страх потерять эту работу. Так что же написано у них на лицах? Какие чувства в этот момент они передают своим детям? А вечером, по возвращении с работы, ложатся на диван перед телевизором, уставшие, измученные, сосут свое пиво. И снова нет времени пообщаться. А на выходные «надо оторваться по полной программе», забыться. Ну, как вам такая картинка? Кошмар! Но для многих — это норма.
    Интересно, ЧТО многие люди произносят или думают, когда вечером возвращаются с работы домой. Обычно это такие фразы: «Ну, наконец-то я вырвался!» или «Освободился от дел». А ведь то, что я говорю или думаю, выдает мое внутреннее состояние. Состояние несвободы, то есть рабства.
    Кстати, а вы никогда не задумывались, почему дети живут очень легко и практически не устают?
    Да потому что они НЕ РАБОТАЮТ!

    — Так что же делать? — спросите вы. — Ведь жить-то как-то надо. Деньги-то нужно зарабатывать.
    Ну, во-первых, КАК-ТО жить не надо. Как-то — это не жизнь, а выживание. То есть уход из жизни. Такая малорадостная жизнь получается именно потому, что большую часть своего времени, своей жизненной энергии вы отдаете деньгам и вещам. Мы это уже разбирали в начале книги.
    Во-вторых, необходимо изменить ОБРАЗ, образ вашей жизни, а следовательно, и вашей деятельности, так как ваша деятельность — это большая часть вашей жизни.
    Представьте теперь такую картину. Родители вместе с детьми утром встают радостные, счастливые, поют песни. Выходят на свою землю, приветствуют Вселенную, обходят свое родовое поместье, срывают понравившиеся плоды. Купаются в ручье или пруду. Вместе творят свой прекрасный райский сад. Именно вместе. А когда сын спрашивает маму: «Мама, а куда это папа собирается уходить? Ему что, с нами неинтересно?» — то мама спокойно отвечает: «Ну что ты, сынок, нам всем очень хорошо. Но в этом мире еще есть люди, которые страдают от болезней, которым очень грустно, которые никак не могут найти родственную душу. И твой папа идет помогать этим людям. Он делает очень хорошее, доброе дело. Он хочет, чтобы и другие люди жили счастливо». — «Это хорошо, — говорит сын, — я, когда вырасту, буду, как папа, помогать людям».
    Две разные картинки, два разных образа. Какой хочется выбрать вам?

    Длительное время у меня за словом «работа» стоял негативный образ, и поэтому я старался не упо-треблять это слово в своем лексиконе. Я заменил его на другие слова, которые приведены выше. И были очень хорошие результаты. Я практически перестал уставать, делая свое дело. Да и сам характер моей деятельности стал меняться.
    Но вот однажды на одном из моих семинаров встала женщина и сказала:
    — Валерий Владимирович, а у меня за словом «работа» другой образ. Ведь это слово можно разложить иначе, не так, как в этимологическом словаре:

    РА-БОТАТЬ

    В древнеславянской летописи (да и в египетской мифологии) Ра — это бог солнца. Другими словами — это солнечная, животворящая ипостась Всевышнего. «Ботать» — это говорить (помните известную фразу: «По фене ботаешь?»). Получается «Работает» — это говорит Ра. То есть «работать» — творить, создавать живое, давать жизнь всему, как бог солнца Ра.
    Я очень благодарен этой женщине. И сейчас спокойно употребляю слово «работа». Но теперь, как вы понимаете, у меня за этим словом стоит совершенно другой образ, божественный.
    Как найти любимое дело?
    Как определить, куда направить свои усилия, каким делом заниматься, чтобы оно приносило радость, моральное и материальное удовлетворение?
    Оказывается, в ту часть жизни, которая способствует максимальному раскрытию себя. В сферу вашей мечты.
    А какова ваша мечта? Для чего вы живете?
    Я уже неоднократно писал о том, что у многих людей нет мечты, цели и смысла жизни. То есть они неосознанно не хотят жить вообще. И это страш но! Что может быть страшнее предательства своей мечты?
    А ведь важно делать и изучать в жизни то, что нравится, к чему лежит ваша душа; то, что хочет ваше сердце; то, что способствует вашему раз витию.
    Поэтому спросите себя:
    Чем я хочу заниматься в жизни?
    Что я умею делать хорошо?
    Какая деятельность будет приносить радость мне и людям?

    Вспомнил историю, рассказанную участницей моего семинара. Мы как раз обсуждали эту тему. И кто-то в зале спросил:
    — Валерий Владимирович, ну как все-таки найти свое дело, если не знаешь, чем хотелось бы заниматься?
    Руку подняла молодая женщина:
    — Можно я отвечу на этот вопрос? Думаю, мой личный пример поможет всем участникам семинара.
    По специальности я преподаватель физики и математики. Проработала несколько лет в школе, но с началом перестройки поняла, что на зарплату учителя можно только выживать. Поэтому я устроилась домработницей к одной состоятельной женщине (кстати, это она дала мне почитать книгу Синельникова, и после этого у меня пошли в жизни изменения).
    Зарплата моя была в два раза выше, чем в школе, но, как вы понимаете, эта работа не устраивала меня в моральном плане. Моя душа рвалась к чему-то большему.
    И вот однажды хозяйка дома попросила меня постричь ее:
    — Света, подровняй меня, пожалуйста.
    — Ну что вы, Наталья Ивановна, я и ножниц-то в руках никогда не держала.
    — Не волнуйся! Бери ножницы. Мне прическу испортить невозможно.
    Взяла я ножницы и стала стричь. Стригла медленно, внимательно. Очень сильно старалась.
    Когда закончила, сильно волновалась, ждала, что скажет хозяйка.
    — Слушай, Светлана, — сказала она восхищенно, рассматривая свои волосы в зеркале, — меня еще ни-кто никогда так хорошо не ровнял. Да у тебя талант!
    На следующий день я должна была идти на биржу труда. Я там стояла на учете. И «случайно» увидела объявление, что через неделю начинаются бесплатные двухмесячные курсы парикмахеров. Я сразу на них записалась.
    После окончания этих курсов мне предложили место в одном салоне, но с одним условием: я должна была пройти обучение визажу и макияжу уже за свои деньги у одного известного мастера в Днепропетровске.
    Через год я считалась самым лучшим мастером в своем городе. А сейчас у меня свой салон. И теперь ко мне ездят учиться из других городов.
    Оказывается, — закончила свой рассказ Светлана, — я с детства мечтала делать людей красивыми. Но пошла в педагогический, потому что так хотели мои родители и быть учителем считалось престижным.
    Спасибо вам, Валерий Владимирович, и спасибо Наталье Ивановне (мы сейчас с ней подруги). Вы помогли мне найти свою мечту и свое дело.

    Бесспорно, что любимое дело должно приносить вам радость. Вы успешны. Вас хвалят, одобряют ваши действия. Вы — мастер своего дела.
    Многие люди в силу ложных жизненных установок и убеждений большую часть своей жизни занимаются нелюбимым делом. Они работают, как мы уже выяснили, ради денег, находясь в зависимости от них и от тех людей, которые выплачивают им зарплату.
    Вот еще один пример.
    Женщина средних лет. Преподаватель информатики и вычислительной техники. Пишет диссертацию. В юности мечтала быть биоником. Была замужем. Разведена. Проблемы со здоровьем и с деньгами. Жалуется, что совершенно нет времени на любимое занятие — лепку.
    Искать нужно внутри себя. Что вызывало у вас вдохновение? О чем вы мечтали в детстве, в юности? Что вы можете сделать для людей, в какой ипостаси можете быть успешны? Чем вы хотите заниматься? В чем у вас есть потребность?
    Делайте в жизни то, что вы любите, а деньги придут.
    То есть не работай, а делай, созидай с любовью. Стань мастером своего дела.
    А что делает большинство?
    Все будни они занимаются работой (то есть находятся в рабстве). А на выходные и на праздники стремятся заниматься любимым делом. Или, что называется, «отдыхают» и получают удовольствие и радость.
    Я в детстве мечтал быть волшебником. Меня привлекали волшебные сказки. В своих мечтах я ловил волшебную рыбку, выпускал джина из бутылки, получал волшебную палочку и творил добрые дела. Сейчас я понимаю, что мои мечты сбываются. А ведь мой путь был необычным. Сначала я стал доктором-гомеопатом, потом психотерапевтом, сейчас я писатель и учитель. Теперь я создаю новую Школу для детей, в которой они уже с детства смогут раскрыть и реализовать свои божественные возможности.
    Интересно отметить, что моя судьба отражает жизненный путь моих родителей.
    Мой папа поэт, что называется, от Бога, хотя и прослужил 25 лет в армии офицером, а мама — учитель от Бога. До сих пор ее бывшие ученики приходят к ней поделиться радостью или спросить совет.
    Если ваши родители реализовали себя в жизни, то вам легче будет определить свой Путь.
    Очень важно прожить свою судьбу, а не чужую.
    Как часто родители заставляют поступать детей в высшие учебные заведения, получать образование и идти работать. И как много примеров, когда человек получает диплом и не работает по специальности ни одного дня. Другие быстро разочаровываются в работе. Но дело не в работе, а в нас самих.
    Известный итальянский певец и киноактер Адриано Челентано закончил три класса средней школы. Его родители решили, что не стоит зря тратить деньги и время. И они оказались правы.
    Я не против учебы. Я просто хочу, чтобы вы, дорогой читатель, как можно быстрее нашли свой Путь. Путь своей Мечты. И организовали предприятие по реализации этой Мечты в своей жизни. Или включились в деятельность такого предприятия, если оно уже создано кем-то.
    Многие люди очень сильно «цепляются» за свою работу. На вопрос: «Чем ты занимаешься?» — они, как правило, начинают описывать свою работу. Они забыли, что они, прежде всего, люди. А работа — это одна из их ипостасей. Именно поэтому для многих людей потеря работы или уход на пенсию — трагедия. Им кажется, что они потеряли часть себя.

    Как-то встретил своего однокашника. Мы не виделись много лет. Он спрашивает меня:
    — Чем ты занимаешься?
    Я ему отвечаю:
    — Я живу.
    — Нет, я не это имел в виду. Что ты делаешь?
    — Живу! — снова отвечаю я.
    — Ну нет, я хотел спросить, кем ты работаешь?
    — Я не работаю.
    — А как же ты тогда живешь?..

    Очень важно отделить то, что я делаю, от того, кем я являюсь.
    И как это сделать?
    Очень просто!
    Ответьте сейчас на вопрос:
    кем вы являетесь?
    Прежде всего, — человеком, главная цель которого жить самому и помогать жить другим.
    А что вы делаете?
    Да что угодно! Каждый из вас может проявить себя в этой жизни по-разному, в той или иной ипостаси.
    Например, сейчас, когда вы читаете эти строки, вы проявляете себя в ипостаси читателя. Когда вы готовите еду — вы повар. Когда шьете — швея и т. д. При этом вы как были человеком, так и остаетесь им.
    Привычка ассоциировать личность с поведением закрепляется с детства. Ребенок провинился — плохой. Смешали индивидуальность с поведением. Но ведь это ошибочно! РЕБЕНОК — не плохой. ПОВЕДЕНИЕ его может быть вредно в этой или иной ситуации для него или окружающих.
    Не надо смешивать, связывать себя с тем, чем вы занимаетесь. Просто старайтесь максимально эффективно проявить себя в любом деле. И старайтесь заниматься тем, что вам интересно. Тогда у вас не будет усталости и депрессии.

    Еще один критерий того, что вы «зацепились» за работу и остановились в своем развитии, — страх быть уволенным. У некоторых он сильно развит.
    Дорогие мои, если у вас появился этот страх или вас уже уволили — порадуйтесь. Вселенная заботится о вас и о вашем дальнейшем развитии.

    Вот один пример.
    — Валерий Владимирович, — рассказывает мне директор крупного предприятия из Запорожья. — В начале перестройки, когда начались сокращения, меня уволили с работы. Я был ведущим инженером на предприятии, считался очень хорошим специалистом. Но директор взял на мое место своего родственника. Вы не представляете, как я переживал это событие. Я мучился от обиды и желания отомстить. Два года у меня была депрессия. Потом я начал потихоньку возвращаться к жизни. Помогли мне в этом книги.
    Сейчас я владею предприятием, на котором работают 300 человек. Если бы я сразу правильно понял и осмыслил ситуацию с увольнением, то не было бы двух лет тоски и депрессии и разных болезней. Зато теперь у меня есть ценный жизненный опыт.

    Есть два варианта реакции на увольнение:

    1. Уволили —> стресс (напряжение) —> переживание —> саморазрушение или разрушение окружающего мира —> смерть.
    2. Уволили —> новые пути развития —> новая жизнь.

    Любимое дело должно быть связано с созиданием, творчеством. И при этом оно не должно противоречить жизни, а тем более — разрушать ее. Другими словами, должны быть чисты помыслы. Тогда вы всегда будете здоровы и полны сил. Потому что сама жизнь будет поддерживать вас.
    А что значит — не противоречить жизни?
    Как вы думаете, можно ли назвать производство каких-либо продуктов или предметов созидательным трудом? Давайте подумаем вместе.
    Например, существует предприятие по производству соков.
    Собранные в саду яблоки привозят на завод. С помощью прессов выдавливают сок и разливают в упаковку (банки, тетрапаки, пластиковые бутылки). После чего сок поступает в продажу.
    Что ж тут плохого? Казалось бы, нет никакого противоречия с жизнью и Природой.
    Ан нет, дорогие мои! Противоречия есть, и весьма серьезные.
    Во-первых, для того, чтобы построить такой завод, необходимо разрушить то, что уже есть в природе. Кроме того, завод потребляет электроэнергию, которая добывается также с разрушением окружающего мира. И наконец, добавьте сюда выделения производства.
    Во-вторых, выращивание сада в современных промышленных условиях связано с применением ядохимикатов и искусственных удобрений, которые также наносят вред Природе.
    В-третьих, упаковка. После употребления соков она, как правило, не утилизируется и поступает на свалки мусора.
    Возьмем другую сферу — производство медицинских препаратов, пищевых добавок, витаминов. Во время их производства все живое, природное разрушается. Остается только искусственное. Мало того, производитель как сознательно, так и на уровне подсознания заинтересован в том, чтобы было как можно больше больных людей. Ведь деньги он получает не от здоровых, а от больных. Здоровому человеку не нужны никакие препараты.
    Я уже не говорю о производстве сигарет и водки. Здесь и так все понятно.
    Получается, что практически в любой производственной сфере в основе лежит не созидание, а разрушение. То есть современный человек пытается созидать, разрушая. Поэтому в его творениях первоначально присутствует энергия разрушения. Наши ученые и наука, делая открытия и претворяя их в жизнь через производство, на самом деле губят жизнь.
    Недавно в московском метро увидел рекламу:
    «Метрополитен — экологически чистый вид транспорта!»

    1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 ... 11 ...
    12 ... 13 ... 14 ... 15 ... 16 ... 17 ... 18 ... 19 ... 2 0
    на главную


    Copyright © 2010- 2014. Развлекательно-образовательный портал.
    Копирование материала только с активной ссылкой на Все по десять.
    © Все права на размещенные материалы принадлежат авторам.
    Информация на данном сайте предоставлена
    исключительно в ознакомительных целях.
    Правообладателям